Мне позвонила женщина.
—Здравствуйте! Я ищу кинолога.
— Я — кинолог, — отвечаю ей я.
Голос у неё уставший, раздражённый и немного требовательный что ли…
— Я — волонтёр, — говорит мне женщина, — мне нужна помощь, чтобы посадить чау чау в машину. Он не агрессивный, просто осторожный. Он тут уже четыре дня сидит на одном месте, к людям не идёт, убегает, рычит… Но он, видно, домашний… С ошейником… Мы нашли машину, на которой его говоры забрать, но надо его внутрь засунуть как-то. Или завести его в соседний дом, тут женщина готова его взять на передержку…
— В соседний дом?— удивилась я, — так почему она его не забирает, если готова?
— Ну потому что он рычит! — раздражённо повторила женщина.
— Так, чего Вы от меня ждёте? С такой собакой можно и несколько дней провести, прежде, чем она подойдёт.
— Ну Вы же специалист!
В общем, я даже не стала ей толком ничего объяснять, потому что она не готова была ни понимать, ни слушать даже. Ей нужно было просто моими руками отловить рычащего чау чау.
Мне, конечно, очень жаль собак, которые оказались на улице. Действительно очень жаль. Но я — не волонтёр. Я помогаю по мере возможности, но я не занимаюсь отловом бродячих (брошенных, потерянных) собак.
Но тут вопрос-то вот в чём. Нужно вызвать ребят, которые имеют снотворные препараты, специальные удавки на палке, клетки-ловушки для собак… Потом нужен долгий процесс реабилитации и завоёвывания доверия собаки. Кроме того, совершенно неизвестно есть ли у собаки прививки и здорова ли она вообще…
Но это стоит денег. А кинологу можно в лучшем случае заплатить за час работы и «помочь» собачке. И я даже не задаюсь вопросом что она дальше собирается с ним делать или тем, насколько эта собака вообще «потеряшка». Ведь, возможно, это просто соседская собака на самовыгуле, которую сердобольная женщина решила спасти…
Как по мне так странно от волонтёра слышать такую просьбу. Если это на самом деле волонтёр…
Согласна. Какая-то странная история…